3.1. Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
МБДОУ «Детский сад № 99» укомплектован полностью административными штатами: заведующий, старшая медсестра, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.
Организатором и координатором деятельности учреждения является заведующий Брюханова Светлана Борисовна. Заведующий строит свою работу в соответствии с согласованием с Управляющим Советом ДОУ и решением Педагогических советов.
3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.
Координация деятельности аппарата управления образовательного учреждения дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами:
Федеральным законом «Об образовании».
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
Городской целевой программой развития образования г.Иваново
Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
Уставом ДОУ
Программой развития ДОУ
Образовательной программой
Программой здоровья
Годовыми планами
Договором между ДОУ и родителями.
Договором между ДОУ и Учредителем.
Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
Коллективным договором между администрацией и Советом трудового коллектива.
Правилами внутреннего трудового распорядка.
Другими документами (программами, приказами, распоряжениями Департамента образования).
В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для его оптимального функционирования и развития.
Основой для создания эффективного механизма управления в дошкольном учреждении является реализация технологии контрольно – аналитической деятельности, направленной на конечный качественный результат.
В детском саду осуществляется мониторинг организации воспитательно-образовательного процесса, работы с социумом, финансово-экономической деятельности и взаимодействия всех служб и структур, определены содержание, объём и источники информации. Составлены технологические карты, результаты анализа оформляются диаграммами и графиками. Определены уровни выхода информации и принятия конкретных решений по результатам. Это, прежде всего, совещания при заведующей, оперативные административные совещания, Советы педагогов, заседания родительского комитета, приказы и распоряжения заведующего ДОУ.
3.3. Перспективы в структурировании нового или модернизированного дошкольного образовательного учреждения.
Повышение качества работы нашего образовательного учреждения мы видим в изменениях организационно-структурного, нормативно-правового и педагогического характера.
Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса за счет перестройки всей системы работы, использования современных развивающих здоровьесберегающих технологий ГОУ детский сад определил следующие задачи:
— Создание целостной модели образовательной (предметно – развивающей и оздоровительной среды), обеспечивающей полноту детской деятельности и творческое развитие личности, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта, эмоционального благополучия и является носителем культуры педагогического процесса.
— Создание условий для удовлетворения потребности семьи и ребенка в качественных услугах дошкольного учреждения.
— Создание новой модели инфраструктуры ДОУ, позволяющей сделать доступными и массовыми культурные, спортивно-оздоровительные и образовательные услуги в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ на основе проектной деятельности.
— Обеспечить готовность ДОУ к повышению ресурсов здоровья, обеспечению необходимости коррекции трудностей и проблем развития воспитанников.
— Ориентированность на успешность ребенка на следующей ступени образования.
— Обеспечение в образовательном процессе возрастных и индивидуальных норм развития воспитанников.
— Обеспечение дошкольникам с различным уровнем развития адекватных условий и равных возможностей для получения знаний, умений и навыков выше уровня образовательных стандартов.
— Сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, его комфортного пребывания в ДОУ.
— Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого воспитанника.
— Организация разнообразных форм и совершенствование содержания предшкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста при переходе на ступень начального образования.
— Внедрение общественно – семейной модели подготовки детей к школе с учетом единых целей предшкольного образования и возможностей индивидуальной работы с ребенком в домашних условиях (для детей, не посещающих дошкольное учреждение, в том числе и через организацию работы Центра игровой поддержки, Службы ранней помощи и создание Консультативного пункта, как вытекающую необходимость в работе перечисленных форм).
— Выход на качественно новый уровень организации педагогического процесса за счет повышения педагогического мастерства, развитию проектной культуры и рефлексивных способностей педагогов.
— Разработка интегрированной системы воспитательно –образовательной работы в рамках развивающей педагогики коррекции по следующим взаимосвязям: коррекция речи и психическое развитие, коррекция речи и личностное развитие, коррекция и интеллектуальное развитие ребенка с учетом ведущих видов деятельности детей;
— Организация новых форм дошкольного образования: Центра игровой деятельности и службы ранней помощи с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям и поддержки всестороннего развития личности детей-инвалидов (инклюзивное направление работы ДОУ).
— Активное вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку, проектирование и реализация партнерских отношений с родителями.
3.4. Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.
Организационная система управления заключается во взаимосвязи административного блока и всего персонала ДОУ, родительской общественности. Работа заключается в совместном анализе работы, прогнозировании и принятии совместных решений.
Структура МБДОУ «Детский сад № 99» и система его управления
Заведующий |
Педагогический совет |
Управляющий совет ДОУ |
Воспитатели |
Учитель-дефектолог |
Музыкальный руководитель |
Родительский комитет ДОУ |
Педагог – психолог |
Совет педагогического коллектива |
Медицинский совет |
Старшая медсестра |
Заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе |
Младший воспитатель |
Повар |
Дворник |
Рабочие по обслуживанию здания |
Машинист по стирке белья |