3. Структура образовательного учреждения и система его управления.

3.1. Каково распределение  административных  обязанностей в педагогическом коллективе.

МБДОУ «Детский сад № 99» укомплектован полностью административными штатами: заведующий, старшая медсестра, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.

Организатором и координатором деятельности учреждения  является заведующий Брюханова Светлана Борисовна. Заведующий строит свою работу в соответствии с согласованием с Управляющим Советом ДОУ и решением Педагогических советов.

3.2. Каковы основные формы координации  деятельности  аппарата  управления образовательного  учреждения.

Координация деятельности аппарата управления образовательного учреждения  дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми  и локальными документами:

Федеральным законом «Об образовании».

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка  Российской Федерации».

Городской целевой программой развития образования  г.Иваново

Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

Уставом  ДОУ

Программой развития ДОУ

Образовательной программой

Программой здоровья

Годовыми планами

Договором  между ДОУ и родителями.

Договором  между ДОУ  и  Учредителем.

Трудовыми  договорами между администрацией и работниками.

Коллективным договором между администрацией и Советом трудового коллектива.

Правилами внутреннего трудового распорядка.

Другими документами (программами,  приказами, распоряжениями  Департамента образования).

В  дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для его оптимального функционирования  и  развития.

Основой для  создания эффективного механизма управления в дошкольном учреждении является реализация технологии контрольно – аналитической деятельности, направленной на  конечный качественный результат.

В детском саду осуществляется мониторинг организации воспитательно-образовательного процесса, работы с социумом, финансово-экономической деятельности и взаимодействия всех служб и структур, определены содержание, объём и источники информации. Составлены технологические карты, результаты анализа оформляются диаграммами и графиками. Определены уровни выхода  информации и принятия конкретных решений по результатам. Это, прежде всего, совещания при заведующей, оперативные административные совещания, Советы педагогов, заседания  родительского комитета, приказы и распоряжения заведующего ДОУ.

3.3. Перспективы в структурировании нового или модернизированного дошкольного образовательного учреждения.

Повышение качества работы нашего образовательного учреждения мы видим в изменениях организационно-структурного, нормативно-правового и педагогического характера.

Для повышения качества  воспитательно – образовательного процесса  за счет перестройки всей системы работы, использования современных развивающих здоровьесберегающих технологий ГОУ детский сад определил следующие  задачи:

— Создание целостной модели  образовательной (предметно – развивающей и оздоровительной среды), обеспечивающей полноту детской деятельности и творческое развитие личности, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта, эмоционального благополучия и является носителем культуры педагогического процесса.

—   Создание условий для удовлетворения потребности семьи и ребенка в качественных услугах дошкольного учреждения.

—  Создание новой модели инфраструктуры ДОУ, позволяющей сделать доступными и массовыми культурные, спортивно-оздоровительные и образовательные  услуги в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ на основе проектной деятельности.

—    Обеспечить готовность ДОУ к повышению ресурсов здоровья, обеспечению необходимости коррекции трудностей и проблем  развития воспитанников.

—      Ориентированность на успешность ребенка на следующей ступени образования.

—   Обеспечение в образовательном процессе возрастных и индивидуальных норм развития воспитанников.

—     Обеспечение дошкольникам с различным уровнем развития адекватных условий и равных возможностей для получения знаний, умений и навыков выше уровня образовательных стандартов.

—          Сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, его комфортного пребывания в ДОУ.

—      Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого воспитанника.

—      Организация разнообразных форм и совершенствование содержания предшкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста при переходе на ступень начального образования.

—     Внедрение  общественно – семейной модели подготовки детей к школе с учетом единых целей предшкольного образования и возможностей индивидуальной работы с ребенком в домашних условиях (для детей, не посещающих дошкольное учреждение, в том числе и через организацию работы Центра игровой  поддержки, Службы ранней помощи и создание Консультативного пункта, как вытекающую необходимость в работе перечисленных форм).

—  Выход на качественно новый уровень организации  педагогического процесса за счет повышения педагогического мастерства, развитию проектной культуры и рефлексивных способностей педагогов.

—  Разработка интегрированной системы воспитательно –образовательной работы в рамках развивающей педагогики коррекции  по следующим взаимосвязям: коррекция речи  и психическое  развитие, коррекция речи  и личностное развитие, коррекция  и интеллектуальное развитие ребенка с учетом ведущих видов деятельности  детей;

—  Организация новых форм дошкольного образования:  Центра игровой деятельности и службы ранней помощи  с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания,  оказания психолого-педагогической помощи родителям и поддержки всестороннего развития личности детей-инвалидов (инклюзивное направление работы ДОУ).

—  Активное вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку, проектирование и реализация партнерских отношений с родителями.

3.4. Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.

Организационная система управления заключается во взаимосвязи административного блока и всего персонала ДОУ, родительской общественности. Работа заключается в совместном анализе работы, прогнозировании и принятии совместных решений.

Структура МБДОУ «Детский сад № 99» и система его управления

Заведующий
Педагогический  совет
Управляющий совет ДОУ
Воспитатели
Учитель-дефектолог
Музыкальный руководитель
Родительский комитет ДОУ
Педагог – психолог
Совет педагогического коллектива
Медицинский совет
Старшая медсестра
Заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе
Младший воспитатель
Повар
Дворник
Рабочие по обслуживанию здания
Машинист по стирке белья
Запись опубликована в рубрике Публичный докад, Публичный доклад заведующего 2012 — 2013 учебный год. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.