5.1 Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляют профессионально подготовленные педагогические кадры, способные работать в условиях реализации новейших вариативных программ и педагогических технологий, а также владеющие методами и приемами организации педагогической работы с детьми с учетом особенностей различных моделей дошкольного образования. Все это позволяет детям с различным уровнем развития получить адекватные условия и равные возможности выше уровня образовательных стандартов.
Одним из показателей грамотно организованного воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к школе.
Так, уровень выполнения программы, анализ диагностики воспитанников в ДОУ показал хорошие результаты: 98% воспитанников заканчивает 1-ый класс на «хорошо» и «отлично».
Выполнение годовых задач путем организации современных форм работы с кадрами (проектирование тематических недель, презентация опыта, мастер-классы, семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, тренинги с психологом и дефектологом, педагогические часы и др.) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов детского сада и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей.
5.2. Итог диагностирования воспитанников МБДОУ «Детский сад № 99» за 2012-2013 учебный год по образовательным областям
5.2 МБДОУ «Детский сад № 99» активно и плодотворно взаимодействует со следующими организациями:
Учреждения
|
Формы работы |
Управление образования Администрации г. Иваново | Совещания, консультации, оказание помощи и поддержки в организации предметно – развивающей основы ДОУ, аттестация и награждение и сотрудников
|
Методический
центр
|
Совещания, консультации, участие в окружных методических мероприятиях, помощь в повышении квалификации и аттестации педагогов.
|
Депутат округа № 6 города Иванова Сверчков В.М. | Выполнение депутатских наказов. Помощь в приобретении мебели, в благоустройстве помещений и территории ДОУ.
|
Ивановский институт развития образования | Повышение квалификации и обучение педагогов.
|
Центр Детского Творчества №4 Октябрьского района г.Иваново | Сотрудничество и совместное проведение научно-практических семинаров, взаимодействие педагогов ДОУ с педагогами Центра в рамках предшкольной подготовки |
ДОУ №№ 53,76,113 | Обмен опытом педагогов |
Школы ( лицеи) № 1,4,58,32, | Работа по созданию благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе, воспитания и актуального обучения детей, охраны и укрепления их здоровья. |
Детская поликлиника
№ 8, ГКБ №1 |
Диспансеризация, вакцинация, консультативная медицинская помощь, работа по программе «Здоровье»
|
Ивановский музейный комплекс | Выход детей ДОУ на выставки |
Театры г. Иваново | Знакомство детей с различными видами театров, работой актёров в рамках предмета «Театр+игра» |
5.3. Одним из показателей результативности работы является то, что педагоги и воспитанники детского сада постоянно участвуют в городских и областных мероприятиях — спортивных соревнованиях, конкурсах детского творчества и интеллектуальных марафонах (ЦДТ №4).
Проблема организации физического воспитания как наиболее действенного средства улучшения физического и духовного здоровья каждого ребенка является для нашего творческого коллектива сотрудников одной из важных.
Ведущей задачей мы видим повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ за счет перестройки всей системы работы, использования современных развивающих здоровьесберегающих технологий.
Блок физкультурно-оздоровительной работы ДОУ подробно представлен в Образовательной программе: двигательный режим, система медико-педагогического контроля, различные виды двигательной активности во время физкультурных занятий, система закаливающих мероприятий, диагностики.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ осуществляется квалифицированными педагогами и медицинскими работниками.
Специалисты и педагоги систематически повышают свою квалификацию на специализированных курсах, курсах повышения квалификации педагогических работников при ИРО, активно участвуют в семинарах, конференциях окружных и городских, днях открытых дверей, охотно делясь накопленным опытом с коллегами; организует открытые показы для коллег, родителей воспитанников.
При работе с кадрами используются консультации, семинары и семинары-практикумы, показ открытых занятий, организация конкурсов, тематические педагогические советы.
Формы работы с родителями – родительские собрания, консультации (печатная информация, индивидуальные беседы) , открытые занятия для родителей, анкетирование, совместные мероприятия (дни здоровья, дни открытых дверей, досуги, праздники, встречи по интересам), наглядная агитация и информационно-разъяснительная работа (медицинских работников, специалистов ДОУ).
Основу предметно-физкультурно-игровой среды составляют разнообразные модули. Разнообразие модулей и предметов позволяет создать двигательно-игровые зоны: прыжковую, для лазания, для преодоления препятствий, для метания и вбрасывания. Модули легко трансформируются и перемещаются, что обеспечивает многообразие действий, яркие цвета создают позитивное настроение у детей. Мобильность оборудования значительно облегчает работу педагога, позволяет творчески подходить к образовательному процессу, менять обстановку в ходе занятия, создавать ситуации, приближенные к природному ландшафту, стимулируя развитие природных навыков ребенка. Разнообразие и достаточное количество мячей, обручей, воздушных шаров и других снарядов поддерживает интерес и внимание детей во время занятий.
Для приобретения детьми необходимых знаний в области здоровья, физической культуры и спорта проводятся тематические физкультурные занятия. Детей знакомят с разными видами спорта, которые позволяют им на практике усвоить сведения о правилах проведения спортивных соревнований, закрепить знания об определенных видах спорта.