6. Содержание образовательной деятельности

6.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения.

Основные концептуальные идеи развития ДОУ отражены в  основной бразовательной программе на 2011-2016 уч. г. Программа принята на Совете педагогов 29.08.2011г..

Образовательная программа базируются на основе составленного  проблемного анализа состояния учебно-воспитательной работы в детском саду. В анализе дана объективная оценка уровня работы ДОУ и ближайшего социального окружения. Проблемный анализ состояния работы ДОУ сопровождается сравнительными таблицами, схемами, материалами опроса родителей и сотрудников. Проведено анкетирование родителей на  социальный заказ. При анализе выявлены недостатки, устранение которых является наиболее актуальным.

Общеобразовательная программа ДОУ определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса с учетом уровня  образовательных стандартов.

Общеобразовательная программа данного учреждения разработана с учетом современных требований построения образовательного процесса и с учетом  Концепции развития учреждения. Программа ежегодно дополняется и обновляется новым содержанием и является моделью учебно-воспитательного процесса.

Вся работа направлена на достижение основной цели: «Разностороннее полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требования современного общества».

Физическое развитие:

  • Разработка и апробация здоровьесберегающих технологий;
  • Создание условий для двигательной активности ребенка;
  • Повышение уровня представлений о собственных физических возможностях.

Познавательно-речевое развитие:

  • Стимулировать познавательную активность детей;
  •      Развивать речь, логическое мышление, память, воображение, способность к сотрудничеству на занятиях и в свободной деятельности;
  • Прививать знания об окружающем мире.

Социально-личностное развитие:

  • Приобщение детей к самостоятельности;
  • Создание условий для формирования у ребенка собственного мировоззрения, умения проектировать свои действия и поступки в окружающем мире.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Создание условий для развития творческих способностей детей;
  • Воспитание у детей эстетического отношения к миру и формирование художественного вкуса.

 

Годовой план детского сада № 99 нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива. Задачи годового плана определяются на основе глубокого анализа всех видов педагогической деятельности, диагностических данных, данных о состоянии здоровья детей, и обеспечивают формирование основных базисных характеристик личности ребенка-дошкольника. При составлении Годового плана учреждения используются рекомендации МИОО и Окружного учебно-методического центра. Содержание согласовывается в лаборатории дошкольного воспитания Окружного учебно-методического центра.

6.2 Используемые государственные программы, инновационные программы и современные педагогические технологии.

Вариативность образовательной системы в учреждении обеспечивается интересным выбором парциальных программ,  разнообразием педагогических технологий.

Педагогический коллектив детского сада № 99 реализует базовую программу «Детство» (г. Санкт-Петербург) под редакцией Т.И.Бабаевой.

Работа по коррекции и развитию речи в ДОУ прослеживается во всех направлениях воспитательно-образовательной работы с детьми и осуществляется во взаимодействии воспитателей групп с музыкальным руководителем,  педагогом – психологом, педагогом-дефектологом и другими специалистами.

При определении оптимизации  речевого развития  детей как средства  активизации познавательной деятельности дошкольников, а также развитие речи и речевого общения воспитанников на основе их коммуникативной компетенции в дошкольном учреждении смоделировано создание  банка:

  • Методик обследования уровня речевого развития;
  • Речевых проблемных ситуаций;
  • Игр, направленных на развитие речевого творчества детей;
  • Коррекционных игр и упражнений по развитию речи;
  • Сенсомоторных упражнений для диагностической группы.

    Педагог-дефектолог осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию  речи, специфических нарушений процессов (памяти, мышления, внимания и др.), вместе с тем разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику психосоматических расстройств у воспитанников детского сада , проводит  работу по воспитанию у детей звуковой культуры речи, формированию грамматического строя и связной речи. Педагог-дефектолог  проводит консультации, семинары для воспитателей и других специалистов ДОУ.

 

6.3. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой.

Методический кабинет в дошкольном учреждении в полной мере оснащен: учебнометодической литературой по следующим разделам:

1. Социально-нравственное воспитание.

2. Экологическое воспитание.

3. Формирование элементарных  математических представлений.

4. Развитие творческих способностей детей.

5. Речевое развитие.

6. Патриотическое воспитание в детском саду.

 

А также методический кабинет оснащён периодическими изданиями.

Запись опубликована в рубрике Публичный докад, Публичный доклад заведующего 2011 - 2012 учебный год. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.