Артикуляционные упражнения для звуков «к, г, х»

Чтобы добиться подъема языка (задней его части), поднять его к небу и дать ребенку почувствовать.

Для этого предлагается ряд упражнений:

  1. «Кто сильнее?».

    У ребенка губы в улыбке, рот открыт. Логопед кладет чисто вымытый и обернутый марлей палец на кончик языка, находящийся за нижними резцами, и отодвигает весь язык назад.

    Ребенок старается языком вытолкнуть палец, при этом  у него высоко поднимается задняя часть языка. Повторяя упражнение логопед кладет чистый указательный палец ребенка на переднюю часть спинки языка, благодаря чему он может сам, нажимая на язык и отодвигая его назад, поднимать заднюю спинку языка.

  2. «Сделаем горку».

    Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка оттянут от нижних резцов, а задняя часть языка высоко поднята вверх и касается мягкого неба. Ребенок при широко открытом рте высоко поднимает заднюю часть языка, прижимает ее к небу, подержит так и отпустит.

  3. «Прятки».

    Упереть с напряжением кончик языка в десны нижних резцов. Отодвинув его спинку вглубь рта.

Запись опубликована в рубрике Артикуляционная гимнастика, Страничка учителя-дефектолога. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.