Чтобы добиться подъема языка (задней его части), поднять его к небу и дать ребенку почувствовать.
Для этого предлагается ряд упражнений:
- «Кто сильнее?».
У ребенка губы в улыбке, рот открыт. Логопед кладет чисто вымытый и обернутый марлей палец на кончик языка, находящийся за нижними резцами, и отодвигает весь язык назад.
Ребенок старается языком вытолкнуть палец, при этом у него высоко поднимается задняя часть языка. Повторяя упражнение логопед кладет чистый указательный палец ребенка на переднюю часть спинки языка, благодаря чему он может сам, нажимая на язык и отодвигая его назад, поднимать заднюю спинку языка.
- «Сделаем горку».
Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка оттянут от нижних резцов, а задняя часть языка высоко поднята вверх и касается мягкого неба. Ребенок при широко открытом рте высоко поднимает заднюю часть языка, прижимает ее к небу, подержит так и отпустит.
- «Прятки».
Упереть с напряжением кончик языка в десны нижних резцов. Отодвинув его спинку вглубь рта.