Доступная среда

         Требования

 

             Исполнение
1 Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Реализация адаптированной образовательной программы.

Организация доступной среды

Оказание коррекционной помощи.

 

Информация  об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Кнопка вызова для инвалидов, таблички Брайля. Без пороговая среда.
2 Специально оборудованные учебные кабинеты 1.Кабинет учителя-дефектолога – 1

2.Кабинет педагога-психолога – 1

3. Чёрно-белая комната – 1

4.Кабинет для групповых занятий с детьми с ОВЗ.

3 Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья 1.Прогулочный участок со спецоборудованием для работы с детьми с ОВЗ.

2.Музыкально-спортивный зал — групповые занятия с детьми с ОВЗ «Службы ранней помощи «НАЧАЛО».

3.Групповое помещение (группа комбинированной направленности).

4 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья Спортивная площадка

Оборудование: спортивный комплекс «Мост»,  лестница для лазания, спираль, змейка, пенечки разной высоты, мишень.

Прогулочные участки со спортивнымиэлементами.

Музыкально-спортивный зал со спортивными тренажёрами, шведской стенкой, кольцом для баскетбола, батутом,  физкультурными атрибутами.

 

 

5 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья Оборудование:
Сухой бассейн  -1
Шведская стенка для детей  -1
Уголок дефектолога — 4
Уголок природы — 4
Уголок художественого творчества — 4
Книжный уголок- 4
Музыкальный уголок -4
Уголок ряжения -2
Уголок безопасности — 4
Игровые модели (для сюжетно-ролевой игры детейе необходимое количество в каждой группе)
Спортивное оборудование, дидактические игры и пособия (необходимое количество)
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отдельное помещение библиотеки в дошкольном учреждении отсутствует. Методическая и художественная литература хранится в групповых помещениях, в кабинетах заведующего, учителей-дефектологов, педагога-психолога
6 Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Игры и пособия на развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, мелкой моторики рук, социально-бытовой ориентировки (мозаики разных размеров шнуровки, пазлы, трафареты, силуэтные изображения, лабиринты, контуры, кубики и другое)

Речевые уголки: игры на развитие различных сторон речи, пособия для развития дыхания, артикуляционных гимнастик, звуковой культуры, индивидуальные зеркала и др.

Физкультурные уголки с адаптированным оборудованием: мишени, мячи, скакалки, сенсорные и массажные дорожки, массажные мячи, кегли, шведские стенки, игры и тренажеры на развитие мелкой моторики

Зрительные тренажеры (настенные, напольные, индивидуальные ); настольный бильярд; зрительные ориентиры

Индивидуальные подставки, контрастные демонстрационные фоны, индивидуальные фланелеграфы различных цветов;

дидактический и раздаточный материал различного размера, мольберты.

7 Специальные условия питания Пищеблок: совмещенный горячий и холодный цех, моечная для посуды, кладовая для продуктов

Оборудование: электроплиты — 2 шт., водонагреватель электрический, мясорубка электрическая,  привод электрический, разделочные столы,3 холодильника, стеллаж для посуды, шкаф для хлеба, кухонный инвентарь.

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин)  в соответствии с цикличным 10-дневным меню, действующими нормативными актами по организации питания в дошкольных образовательных организациях, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия

Пищеблок работает на сырье. Поставка продуктов питания осуществляется на основании заключенных договоров. Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах. Проводится контроль за соблюдением режима дня, за учебной нагрузкой, за соблюдением санитарно-гигиенического режима.
Ведется необходимая лечебно-профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками.
Проводятся инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей.
Неукоснительно соблюдаются инструкции по охране жизни и здоровья детей.

8 Специальные условия  охраны здоровья обучающихся с ОВЗ Медицинский блок: медицинский кабинет совмещенный с процедурным кабинетом, изолятор.

Оборудование: весы напольные медицинские, гигрометр, оториноскоп, динамометр кистевой, комплект шин полимерных иммобилизационных пневматических, кушетка, холодильник, 2 процедурных стеклянных столика, матрас иммобилизационный, ширма 2-секционная, носилки мягкие, облучатель ртутно-кварцевый, облучатель медицинский бактерицидный, ортез плечевой, плантограф, ростомер, измеритель артериального давления, устройство реанимационное (мешок Амбу), шины для верхних и мягких конечностей…

Медицинское обслуживание осуществляется областным бюджетным учреждением здравоохранения «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» (Детская поликлиника № 8) в соответствии с договором на медицинское обслуживание.

9 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными  для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья Сайт дошкольного учреждения с версией для слабовидящих.

Группа в Контакте. Информирование о ДОУ, условиях пребывания детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения.

10 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Воспитанники дошкольного учреждения, в том числе и дети-инвалиды, в соответствии с заключениями ТПМПК г. Иванова и ИПРА в специальных технических средствах реабилитации не нуждаются. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в виде специальных приборов и программ для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
11 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования 1. Мультимедийное оборудование — 3 шт.

2. Компьютер стационарный — 2шт.

3. Ноутбук – 6 шт.

4. Принтер — 1 черно-белый

5. МФУ — 2 шт.                —

Имеют выход в Интернет 1 компьютера

 

12 Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат нет
13 Жилые помещения  (количество) в общежитии, интернате, приспособленные  инвалидам и лицам, с ограниченными возможностями здоровья нет

Паспорт доступности МБДОУ » Детский сад № 99″

Комментарии запрещены.