Кабинет педагога-дефектолога
Игры, используемые в работе
«Определи форму предмета»
Цель: Определение формы предметов.
Оборудование: перфокарта с прорезями геометрических фигур; картинки.
Содержание: Педагог раскладывает перед ребенком картинки с изображением предметов. Ребенку предлагается в соответствующую прорезь перфокарты вписать название предмета, изображение которого похоже на данную геометрическую прорезь.
«Соедини коробки»
Цель: Нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.
Оборудование: Спичечные коробки к внешней и внутренней стороне которых приклеены кусочки различных материалов. (Вельвет, шерсть, бархат и др.)
Содержание: На столе находятся разобранные спичечные коробки. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит ощупать части коробок и правильно их соединить.
«Гладкая-шершавая»
Цель: Определение различных качеств поверхностей на ощупь.
Оборудование: набор пластин с гладкой и шершавой поверхностью.
Содержание: на столе находится набор пластин. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать пластины и разложить их на две группы: гладкое и шершавое.
Источник: Л.А Метиева, Э.Я Удалова «» Сенсорное воспитание детей с отклонениями.