Организация жизнедеятельности детей в период адаптации к доу

Первичный прием ребенка в ДОУ проводиться участковым педиатром(оформление медицинской карты ребёнка) , психологом и воспитателями  учреждения. При этом уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка, назначаются необходимые медико-педагогические мероприятия. На стенде в раздевальной комнате ДОУ и на сайте детского сада расположена информация, которая поможет родителям в адаптационный период.

Для облегчения адаптации  формируются группы  вновь поступающими детьми (не более 2-х новых детей в час), укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 1- 2 часов) с постепенным увеличением на 1–2 часа в день в зависимости от поведения малыша и того режимного момента, который вызвал затруднение (кормление, сон, игра…) Психологи рекомендуют следующую примерную схему (обратите внимание: примерную):

Первый, второй день – пребывание 1- 2 часа. Родителям надо постараться прийти к выбранному времени (время выбирается совместно родителем и воспитателем) Находиться с ребенком в группе, кормить его там, а тем более укладывать спать не рекомендуется. Малыш должен знать, что в детском саду этим занимается воспитатель.

На третий-шестой «садовские» дни надо забирать ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу.

Со вторника 2-й недели малыша следует забирать домой в полдник.

И лишь с 3-й недели можно оставлять ребенка в саду на целый день . Предложенную схему, безусловно, можно изменять в зависимости от течения адаптации ребенка.

Ускорять период адаптации по требованию родителей (выход на работу, некому забрать ребёнка…) нельзя, т.к. по тому, как пройдёт адаптация  у ребёнка к условиям ДОУ, будет складываться последующая жизнь малыша в детском саду.

В период адаптации обязательно сохраняются привычные для ребенка способы кормления, укладывания спать, следует разрешить принести в сад любимую игрушку, пижаму и т.д. Временное сохранение привычных для ребенка приемов воспитания, даже в том случае, если они противоречат установленным в ДОУ правилам, помогает облегчить адаптацию. Для предупреждения формирования у малыша защитно-оборонительных реакций воспитатели группы насильно  не кормят его и не  укладывают спать.

В период адаптации ребенку не рекомендуется проводить прививки. Первая профилактическая прививка в ДОУ назначается по окончании периода адаптации, но не ранее чем через месяц после поступления ребенка. Организация игровой деятельности в первые дни ближе к взрослому, в стороне от детей, помогает ребенку привыкнуть к новому фактору – большому количеству сверстников – и удовлетворить чрезвычайно острую в период адаптации потребность в эмоциональном контакте  со  взрослыми. Удовлетворению этой потребности также хорошо помогает частое ласковое обращение к ребенку, общение «лицом к лицу», периодическое пребывание малыша на руках, тактильный контакт (поглаживание, ласковые прикосновения). Если ребенок очень привязан к маме, сильно плачет,  отказывается есть, период адаптации может затянуться.

Учитывая напряжение функции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и вегетативной нервной системы ребенка, воспитатели  обеспечивают  состояние теплового комфорта ( следят  за появлением симптомов переохлаждения или перегревания), чаще предлагают  ребенку теплое питье (учитывая повышенное мочеиспускание и слезоотделение), на физкультурных занятиях следят  за реакцией крохи, не настаивают  на обязательном выполнении упражнений.

Особое внимание воспитатель и медицинский работник  обращают  на состояние носоглотки ребенка. Даже легкое покраснение зева или наличие умеренных выделений из носа являются показанием к удалению малыша на 3–4 дня из детского учреждения. На фоне снижения сопротивляемости в период адаптации эти явления могут привести к развитию заболевания, поэтому ребенок нуждается в щадящем домашнем режиме. Следует помнить, что если в период адаптации малыш перенес какое-либо заболевание, то после полного выздоровления он нуждается в постепенном увеличении времени пребывания в ДОУ. Облегчают адаптацию ребенка музыкальные занятия, функциональная музыка (музыкальное сопровождение таких режимных моментов, как отход ко сну, подъем, прогулка, зарядка, физкультурное занятие) и рисование. Родителям рекомендуется в период нахождения ребенка вне ДОУ увеличить объем двигательной активности (желательно в виде совместных прогулок и игр) и снизить объем новых впечатлений (хождение в гости, театры, просмотр телепередач, игры на компьютере). Не рекомендуется одновременно с определением ребенка в ДОУ начинать занятия в кружках, секциях, художественной или музыкальной школах.

Запись опубликована в рубрике Страничка педагога-психолога. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.