Подведём итог!

  Типичные ошибки родителей в период адаптации (пребывание ребёнка в ДОУ)

1. Родитель считает, что ребёнок плачет, подходя к детскому саду  потому, что с ним плохо обращаются. Плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом обращении плаксивость пройдёт сама собой.

2. Родитель считает, что надо наказать ребёнка за слёзы. Воспитатели помогут вам на данном этапе в жизни малыша, подскажут вам, как справится с трудностями. Терпение родителей и педагогов детского сада приведут к тому, что ребёнку начнёт со временем нравиться ходить в детский сад.

3. Родитель считает, что если ребёнок пошёл в детский сад, надо выходить на работу. Если выход на работу неизбежен, то нужно найти среди членов семьи того, кто будет участвовать в адаптационном периоде.

4. Родитель считает, что  воспитатели специально затягивают  период адаптации, чтобы меньше детей ходило в детский сад. Цель педагогов  детского сада — качественное проведение периода адаптации с последующим 100-процентным посещением всех детей группы, т.к. срыв одного  ребёнка во время адаптации грозит повторным его проведением. Ребёнок возвращается, переживает. Это переживание передаётся другим детям, что мешает в проведении «занятий», режимных моментов.

5. Родитель считает, что если ребёнок плачет в коридорах ДОУ, главное – «дотащить» его до группы. В коридорах детского сада много  вещей, которые будут интересны ребёнку(выставки детских работ при входе в здание, роспись на стенах, интересные задания, игры в оформлении коридоров и лестничных пролётов, «умная дверь»,  макеты кораблей, огромные рыбы, «парящие» под потолком…Рассмотрите их, отвлеките малыша, пожалейте его, скажите добрые слова.

6. Родитель считает, что детский сад обязан научить ребёнка выполнять  правила самообслуживания, должен заниматься обучением и воспитанием ребёнка. Педагоги детского сада оказывают услуги по воспитанию и обучению детей. Прямыми обязанностями родителей  является обучение и воспитание  своего ребёнка.

7. Родитель считает, что не обязательно проверять карманы ребёнка, перед тем, как вести его в детский сад. Для выполнения требований охраны труда и техники безопасности, родители  воспитанников обязаны перед тем, как передать ребёнка воспитателям, осмотреть детские карманы и ящик для верхней одежды  на предмет наличия посторонних предметов: таблеток, колющих и режущих  предметов (ножи, ножницы, лезвия…), денег, мелких игрушек, бытовой техники, зажигалок, косметики (духи, помада…)

8. Родитель считает, что в случае, если воспитатель  рассказывает о   негативных проявлениях в поведении ребёнка, виноват сам педагог: не умеет работать с детьми. Воспитатели, рассказывая  о том, что нового появилось в поведении ребёнка, дают вам информацию о том, с какими трудностями вам придётся столкнуться в ближайшее время. Делясь с вами информацией, воспитатель  беспокоится о том, что то новое , появившееся в ребёнке, может укорениться в характере малыша на долгие годы (жестокость по отношению к сверстникам и к животным; использование в речи ненормативной лексики; удовольствие от того, что говорит неправду о своих друзьях; мелкое воровство…)

8. Родитель считает, что с первых дней, ребёнок должен иметь друзей, играть в коллективе («Я пришёл, а  Петя стоит один и смотрит, как дети играют») В детском саду каждый ребёнок самостоятельно  выбирает для себя комфортную  для него позицию: наблюдать за тем, что вокруг него происходит или сразу включиться в игру со сверстниками; выбрать себе в «друзья» воспитателя или младшего воспитателя. По окончанию адаптации у ребёнка появятся навыки играть и самостоятельно, и в коллективе.

9. Родитель считает, что если ребёнка «обижают» дети в детском саду, надо научить его драться. В 90 % случаев, что ребёнок приходит домой с синяком или  укусом, никто не виноват. У маленьких детей мал опыт взаимоотношений со сверстниками, нет речевого навыка ( не умеет попросить игрушку, не может объяснить, почему рассердился…) У детей 2-4 лет  быстрое решение их проблемы — это ежеминутное  проявление  своего недовольства ( ВЗЯЛИ «ЕГО» ИГРУШКУ-УДАРИЛ, СЕЛИ НА «ЕГО» СТУЛ-УКУСИЛ, ВСТАЛ ОКОЛО «ЕГО» ЯЩИКА-ТОЛКНУЛ…). Дети подрастут, приобретут речевой опыт, поймут, что можно договариваться, эти проблемы уйдут. Я  в своей практике не помню ни одного ребёнка, у которого навык кусаться остался бы  в 5-7 летнем возрасте.

10. Родитель считает, что ребёнок из детского сада должен приходить чистым. У ребёнка в шкафу должна быть запасная одежда. На прогулке дети играют, падают, встают на коленки, когда что-то достают, присаживаются на скамейки…. Запретить  малышу тратить свободное  для игры время по его усмотрению (играть с песком, водой, на спортивном оборудовании, с игрушками…) воспитатели не вправе. Во время игр воспитатель  помогает ребёнку встать в случае падения, предлагает  вытереть руки платком (наличие платка обязательно!), предлагает аккуратно играть с песком и водой, распределяет  детей на игровой площадке, чтобы не было скученности. Переодеть ребёнка после прогулки в чистую одежду — обязанность сотрудников группы. Поэтому, у ребёнка в шкафу должна быть запасная подписанная одежда (в раздевальной комнате есть контейнер, куда воспитатели складывают  неподписанные вещи, потерянные  ребёнком) Иногда дети пачкаются за столом, т.к.  уверенность в обращении со столовыми приборами приходит со временем. Навык  кушать аккуратно жидкие, твёрдые, сыпучие блюда вырабатывается со временем. Обязательным условием выполнения требований  гигиены-наличие в карманах ребёнка носовых  платков, а в шкафчике — расчёски.             Использование памперсов в детском саду запрещено!

11. Родитель считает, что если прошли 3 недели, то адаптация закончилась. Надо оставлять ребёнка до 19.00 в детском саду. Адаптационный период считается законченным, если: ребёнок с аппетитом ест; быстро засыпает, вовремя просыпается; играет. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка: если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней. Если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяцы и более.

12. Родитель считает, что если он будет чаще делать замечания, то педагоги будут лучше работать с их ребёнком.                                                                                                     Родитель не является работодателем сотрудников детского сада. Заведующий детским садом Брюханова С.Б.  готова  выслушать ваши пожелания по работе учреждения и  выполнению должностных обязанностей сотрудников, если эти пожелания совпадают с обязательствами, указанными в родительском договоре. Недопустимо невежливое обращение с педагогами, работающими с вашим ребёнком. В первые дни посещения детского сада необходимо выучить имена тех людей, кто посредственно или опосредственно  будет работать с вашим ребёнком (информация на стенде в раздевалке) В детском  саду  отработана система контроля  за выполнением качества работы сотрудников, за организацию питания, за организацию  учебно-воспитательного процесса.

13. Родитель считает, что  в детский сад за ребёнком можно приходить сразу  нескольким лицам.  Основания,  почему за ребёнком должен проходить в помещение детского сада 1 человек: помещения детского сада (приёмные, коридоры) имеют небольшую площадь, тепловой режим  в группе должен соответствовать  норме (не выше 20 градусов), возможность занесения вирусных инфекций, дополнительная загрязнённость помещений, нежелательная информация  для посторонних лиц о материальной базе учреждения и расположения  объектов, где находятся дети. Лица, пришедшие за ребёнком , могут подождать на территории ДОУ. На территории нельзя курить, распивать спиртные напитки, плевать, приходить с животными, бросать фантики от канфет.

14. Родитель считает, что в помещении детского сада можно громко  разговаривать по телефону. Шумовой фон дошкольного учреждения не должен включать дополнительные  шумы: ренгтон,  отвлекающий от дел и напоминающий ренгтон мамы или папы, громкие разговоры о работе, нецензурная брань…Предложите тому, кто звонит, перезвонить  через какое-то время или выйдите на улицу и продолжите разговор там.

15. Родитель считает, что коляски, санки можно оставлять у входа в детский сад. Входы детского сада — это пути эвакуации. По требованию Пожнадзора и органов внутренних дел посторонние предметы не должны располагаться на путях эвакуации. У детского сада нет сарая (сарай принадлежит МБДОУ №53), где можно было бы оставлять санки и коляски.

16. Родитель считает, что его ребёнок «не детсадовский». В данном случае необходимо посоветоваться  с заведующим  детского сада, воспитателями, психологом, врачами, родственниками. Мы люди, работающие в детском саду, уверены,  что детский сад-это место, где тепло и вкусно, куда приезжают театры, где можно научиться многим вещам: учиться, играть,  находить друзей, научиться самостоятельности, умению выдавать информацию перед группой сверстников, что пригодится в школе. Рассторгнув  договор с детским садом, вы лишитесь права  повторного получения направления в дошкольное учреждение.

Запись опубликована в рубрике Страничка педагога-психолога. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.