Прогноз адаптации

Необходимо учитывать, что на 3-м году жизни ребенок вступает в критический период нервно-психического развития, известный как «кризис 3 лет, или кризис самости», связанный с формированием эго-системы. В случае выраженных проявлений кризиса (упрямства, агрессивности, негативизма) способность к адаптации ребенка также снижается. Оптимальным возрастом для поступления в дошкольное учреждение большинство специалистов считает 4 года. Научными исследованиями установлены и другие прогностические признаки затруднения адаптации :

Для детей до 3-х лет:

  • частые заболевания матери во время беременности;
  • несоответствие домашнего режима детсадовскому;
  • токсикоз 2-й половины беременности у матери;
  • асфиксия при рождении;
  • низкий культурный и образовательный уровень семьи;
  • злоупотребление родителей алкоголем;
  • конфликтные отношения между родителями;
  • отставание ребенка в нервно-психическом развитии;
  • раннее (с 4 месяцев) искусственное вскармливание;
  • рахит 2–3-й степени;
  • наличие хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений (2–3-я группа здоровья);
  • масса тела при рождении менее 2500 г и более 4000 г;
  • содержание гемоглобина менее 116 г/л.

Для детей  от 3-х лет:

  • частые (более 4 раз в году) простудные заболевания;
  • неудовлетворительная адаптация к детскому саду;
  • злоупотребление родителей алкоголем;
  • конфликтные отношения между родителями;
  • неправильное домашнее воспитание;
  • отсутствие или задержка освоения ролевых игр и навыков самообслуживания;
  • мужской пол ребенка;
  • низкий культурный и образовательный уровень семьи;
  • осложнения в родах;
  • масса тела при рождении менее 2500 г;
  • отклонения в физическом и психическом развитии.

    При  наличии у ребенка четырех и более факторов риска (особенно из первой половины перечня) наиболее вероятно неблагоприятное течение адаптации. Дети с неблагоприятным прогнозом адаптации будут  взяты под наблюдение педиатра и психолога ДОУ с первых дней посещения учреждения.

Запись опубликована в рубрике Страничка педагога-психолога. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.