«Коммуникация» — область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:
— развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
— практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
— развитие интеллектуальных и личностных качеств.
С учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями, представленной области детей дошкольного возраста, являются следующие:
— Выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты
— Задает вопросы
— Формулирует свою точку зрения
Перечень пособий и технологий | Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966. Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993. |
Главной задачей реализации направления познание, является введение ребенка в мир познавательной деятельности, создание мотивационных установок к познанию. Здесь активная роль за педагогом. Он определяет общее содержание, объясняет материал, распределяет задания, закрепляет материал.
планирование воспитательной работы
по ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА.
№
п/п |
Название раздела | Задачи |
1 | Познавательный интерес в области познания Растения | Формировать у детей обобщённые представления о мире растений, их строении и разнообразии.
Учить детей понимать идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе Формировать и конкретизировать обобщённые знания о приспособлении живого организма (растения) к сезонным изменениям. Познакомить с разнообразием растительного мира планеты Земля |
2 | Познавательный интерес в области познания животные | Формировать у детей знания о животных на уровне обобщённых предметных понятий (разнообразие животных: рыбы, птицы, млекопитающие и т. п.), определять их характерные признаки.
Знакомить детей с живыми организмами (животные), их потребностями в определённых условиях среды. Развивать у детей умение выделять характерные признаки, свойства, качества, жизненные проявления животных |
3 | Познавательный интерес в области познания Человек | Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Воспитывать осознанно-правильное отношение к своему здоровью |
4 | Познавательный интерес в области познания Вода, огонь, земля, воздух | Воспитывать у детей чувство ритма жизни, времени, четырёх стихий.
Знакомить с богатствами природы России и других стран |
5 | Познавательный интерес в области познания космос | Предоставить детям возможность ощутить себя частичкой космоса.
Развивать умение наблюдать, анализировать. Формировать элементарные представления о строении Солнечной системы |
6 | Познавательный интерес в области познания свойства и качества предметов | Формировать у детей познавательный интерес к природе и окружающим предметам, развивать наблюдательность.
Уточнить знания детей о свойствах и качествах объектов природы и окружающих предметов |