Китаева Надежда Кирилловна о своей профессиональной карьере:
«В 1972 году я окончила Горьковский педагогический институт, факультет психологии и педагогики дошкольного образования. После окончания пробовала свои силы в педагогическом училище, но работа с детьми дошкольного возраста увлекала меня больше. Вот уже 47 лет, как я работаю с детьми-дошкольниками. За это время я была и председателем методического объединения музыкальных руководителей Фрунзенского района города Иванова, читала лекции на курсах для музыкальных руководителей в институте усовершенствования учителей, много показывала открытых занятий и утренников. Имею высшую квалификационную категорию. Награждена Грамотой Министерства образования РСФСР, а в 2013 году была награждена Грамотой Главы города Иванова».
Брюханова Светлана Борисовна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 99» о работе музыкального руководителя Китаевой Н.К.:
« У каждого педагога свой путь к душам детей. У Надежды Кирилловны — через музыку. Опытный музыкальный руководитель Китаева Надежда Кирилловна обладает высоким музыкальным вкусом, тщательно подбирает репертуар. Большую работу проводит педагог над чистотой интонирования, артистизмом, культурой поведения на «сцене». Дети понимают, что с ними работает чуткий и внимательный человек. Наши дети всегда с интересом идут на музыкальные занятия, а выходят — радостные и воодушевленные. В дружелюбной обстановке в игровой форме Надежда Кирилловна учит ребят не только исполнять песни, но и разным музыкальным премудростям. Разнообразный по тематике интересный песенный репертуар, доставляет удовольствие не только исполнителям: нашим детям, но и родителям воспитанников. Надежда Кирилловна — творческий человек: постоянно находится в поиске новых идей, методических приемов, которые успешно применяет на своих занятиях. Мы рады тому, что у детей успешно развиваются музыкальный слух, память, чувство ритма и оттачивается песенное мастерство.
Надежда Кирилловна, как опытный педагог, учитывает возрастные особенности и применяет разные формы и методы работы: с младшими детьми больше игр, игровых моментов. От старших ребят она требует почти профессиональной отшлифовки звука. Чтобы создать сценический образ, полетность и непринужденность, Надежда Кирилловна прививает еще совсем юным артистам сценическую культуру, очень много работает над движениями и артикуляцией. Она постоянно удивляет нас своими творческими находками, неиссякаемой энергией, трудолюбием. Видно, что Надежда Кирилловна с любовью относится к своей профессии и детям».
- Эмоциональная подача материала
- Хореография
- Развитие умственных способностей детей
План работы по музыкально- эстетическому воспитанию детей МБДОУ «Детский сад № 99»
План работы разрабатывается на основе специальной программы «Ладушки».
Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник.
Пусть наш девиз станет вашим: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой».
Задачи программы «Ладушки»:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармоничного представления (развитие слуха, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
3. Приобщать детей к русской народно- традиционной музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности (Общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных представлений в повседневной жизни).
6. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Структура музыкального занятия:
— Музыкально-ритмические движения;
— Развитие чувства ритма, музицирование;
— Пальчиковая гимнастика;
— Слушание музыки;
— Распевание, пение;
— Пляски, игры, хороводы.
Методика проведения музыкальных занятий в группах раннего возраста