Страничка музыкального руководителя

Китаева Надежда Кирилловна о своей профессиональной карьере:

«В 1972 году я окончила Горьковский педагогический институт, факультет психологии и педагогики дошкольного образования. После окончания пробовала свои силы в педагогическом училище, но работа с детьми дошкольного возраста увлекала меня больше. Вот уже 47 лет, как я работаю с детьми-дошкольниками. За это время я была и председателем методического объединения музыкальных руководителей Фрунзенского района города Иванова, читала лекции на курсах для музыкальных руководителей в институте усовершенствования учителей, много показывала открытых занятий и утренников. Имею высшую квалификационную категорию. Награждена Грамотой Министерства образования РСФСР, а в 2013 году была награждена Грамотой Главы города Иванова».

Брюханова Светлана Борисовна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 99» о работе музыкального руководителя Китаевой Н.К.:

« У каждого педагога свой путь к душам детей. У Надежды Кирилловны — через музыку. Опытный музыкальный руководитель Китаева Надежда Кирилловна обладает высоким музыкальным вкусом, тщательно подбирает репертуар. Большую работу проводит педагог над чистотой интонирования, артистизмом, культурой поведения на «сцене». Дети понимают, что с ними работает чуткий и внимательный человек. Наши дети всегда с интересом идут на музыкальные занятия, а выходят — радостные и воодушевленные. В дружелюбной обстановке в игровой форме Надежда Кирилловна учит ребят не только исполнять песни, но и разным музыкальным премудростям. Разнообразный по тематике интересный песенный репертуар, доставляет удовольствие не только исполнителям: нашим детям, но и родителям воспитанников. Надежда Кирилловна — творческий человек: постоянно находится в поиске новых идей, методических приемов, которые успешно применяет на своих занятиях. Мы рады тому, что у детей успешно развиваются музыкальный слух, память, чувство ритма и оттачивается песенное мастерство.
Надежда Кирилловна, как опытный педагог, учитывает возрастные особенности и применяет разные формы и методы работы: с младшими детьми больше игр, игровых моментов. От старших ребят она требует почти профессиональной отшлифовки звука. Чтобы создать сценический образ, полетность и непринужденность, Надежда Кирилловна прививает еще совсем юным артистам сценическую культуру, очень много работает над движениями и артикуляцией. Она постоянно удивляет нас своими творческими находками, неиссякаемой энергией, трудолюбием. Видно, что Надежда Кирилловна с любовью относится к своей профессии и детям».

План работы по музыкально- эстетическому воспитанию детей МБДОУ «Детский сад № 99»

План работы разрабатывается на основе специальной программы «Ладушки».

Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник.

Пусть наш девиз станет вашим: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой».

Задачи программы «Ладушки»:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармоничного представления (развитие слуха, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
3. Приобщать детей к русской народно- традиционной музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности (Общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных представлений в повседневной жизни).
6. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Структура музыкального занятия:

— Музыкально-ритмические движения;
— Развитие чувства ритма, музицирование;
— Пальчиковая гимнастика;
— Слушание музыки;
— Распевание, пение;
— Пляски, игры, хороводы.

Методика проведения музыкальных занятий в группах раннего возраста

ПЫРЬЕВА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНА, музыкальный руководитель

Валерия Сергеевна работает в нашем дошкольном учреждении с 11 сентября 2023 года. Развитие музыкальности детей, развитие способности эмоционально воспринимать музыку – это те задачи, которые музыкальный руководитель ставит перед собой.

Важным в своей работе Пырьева В.С. считает:
-приобщение детей к музыкальному искусству;
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
-формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
-воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
-развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса;
-воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, Валерия Сергеевна постоянно поддерживает интерес детей к музыкальным занятиям, создаёт эмоциональный комфорт, что способствует повышению активности детей, а как следствие, обеспечивает успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития каждого ребенка. Для реализации поставленных задач Пырьева В.С. выполняет следующие условия:
— проведение музыкальных занятий;
— подготовка и проведение праздников, досугов, утренников, концертов, спектаклей с участием детей;
— подготовка детей к выступлениям в конкурсах и концертных мероприятиях;
— дополнительные и индивидуальные занятия
С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству Валерия Сергеевна использует следующие технологии:
— слушание музыки;
— пение;
— ритмика;
— беседа;
— импровизация.
Мы надеемся, что цели, поставленные Валерией Сергеевной для всех возрастных групп, будут достигнуты и будут задействованы все доступные средства воспитания в области «Художественно-эстетическое развитие».

Комментарии запрещены.