Основные показатели развития детей первой младшей группы

Возраст 2 года – 2 года 6 месяцев Общая

моторика

Хорошо бегает; удерживает равновесие при ходьбе на доске, лежащей на полу; учится спускаться по наклонной доске самостоятельно; спрыгивает с предмета высотой 10-15 см, приземляется на обе ноги; поднимается и спускается с лестницы; перешагивает  небольшие препятствия (высотой20 смприставным шагом); хорошо бросает мяч двумя и одной рукой в разных направлениях; старается попадать в горизонтальную цель; ловит мяч с близкого расстояния; играя, поднимается на носочках, ходит на цы­почках; катается на трехко­лесном вело­сипеде, пере­бирая по по­лу ногами
Мелкая

моторика

Работает с пластилином, глиной, влажным песком; лепит примитивные формы (щипковыми движениями); рисует «пальчиковой гуашью»; удерживает карандаш и кисть тремя пальцами для рисования горизонтальных штрихов, мазков, может нарисовать кривую и закругленную линию; может попытаться скопировать «крест»; играет мелкими предметами: бусинки складывает, перебирает крупинки, пуговицы, при захвате устойчиво пользуется большим, указательным и средним паль­цами; хорошо держит ложку и совершает вращательные движения ки­стью при за­черпывании жидкой пищи; намыливает руки мылом, при умывании трет лицо ла­донями
Когнитивное

развитие

Строит башню из 6-8 кубиков; ориентируется в кон­трастных величинах по убыванию -возрастанию в пределах 3-4 пред­метов (ку­бики, кольца, пирамид­ки), соот­нося их по размерам «больше -меньше», соотносит конфигурации объемных геометриче­ских предме­тов с их пло­скостным изображени­ем — «Почто­вый ящик», подбирает крышки к коробкам; .ориентирует­ся в 4 основ­ных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать 1-2 цвета; часто пытается использовать один предмет для воздейст­вия на другой, бьет молоточ­ком по щечке, стерженьку, «как взрослый мастер»; разли­чает «один -много», начи­нает с числа «два», «пара»; учится подби­рать парные картинки, на­зывает многие картинки по темам: «живот­ные», «посуда», «одежда», «мебель»
Навыки поведения  

С интересом слушает короткие стихии, рассказы, смотрит по  телевизору мультфильмы и детские передачи; вниматель­но слушает музыку, песни, выражая свое отношение активным, движением или состоянием зачарованности, умиротво­рения; вы­ражает несогласие со взрослым словом; выполняет указания взрослых «собери , игрушки», понимает слова «хо­рошо», «плохо»; дает себе оценку «хо­роший», «красивый»; ребенок начинает  восприни­мать оценку своей речи со стороны взрослого и может по образцу изменять, усложнять используе­мые им в обиходной речи слова

Навыки самообслуживания Хорошо держит ложку в ладони и ест ак­куратно,  не обли­ваясь; час­тично одевается и раздева­ется; самостоятельно надевает носочки, шапочку, с небольшой помощью взросло­го – обувь

(без  шнурков); может снять рас­стегнутую одежду; контроли­рует свои физиоло­гические потреб­ности, сообщая о них оп­ределен­ными словами; подражает элемен­тарным бытовым действиям близких людей: сметает крошки со стола, вытирает тряпоч­кой «лу­жицу»

Социально-эмоциональное развитие Играет самостоятельно; проявляет; фантазию; производит несколько последова­тельных игровых действий,  связанных между со­бой про­стым сюже­том (начи­нается «сюжетная игра»); вы­бирает для игры рядом со свер­стниками аналогичные игрушки («парал­лельная игра»); любит совер­шать дей­ствия, произво­дящие измене­ния в окру­жающей среде (включа­ет — вы­ключает свет)
Игра Распознает эмоциональ­ное состояние близких людей, реаги­рует на них; подражая взрослому, жалеет плачу­щего ребенка, больное животное;

использует для выражения своих чувств определенные  жесты, эмоциональные слова, интонации; эмоционально предвосхищает результаты зна­комых дейст­вий, изберет неприятных; событий, ситуаций; злится при ограничении свободы дви­жений; удержи­вает внимание взрослого или другого ребенка (жестами, улыбками, заглядыванием в глаза)

 

 

Возраст  2 года 6 месяцев -3 года Общая

моторика

Меняет темп, на правление и характер движения во время ходь­бы и бега, может одно­временно выполнять два разных движения (топать и хлопать); самостоя­тельно удерживать равновесие, спускаясь по наклонной доске; может пройти не­сколько ша­гов на цы­почках; под­прыгивает на двух ногах; может несколько мгновений удерживать равновесие, стоя на одной ноге; перепрыгивает и(или) легко перешагивает  невысокие препятствия (до 10-15 см); хорошо бросает и «футболит» мяч

 

Мелкая

моторика

Рисует каранда­шом, дер­жа его, как взрослый; изобража­ет на бу­маге кру­говые вер­тикальные и горизон­тальные линии, срисовы­вая, начи­нает копировать, более сложные формы («круг», «крест»), к З годам рисует человека («головоног»); самостоятель­но раскатывает «колбаски и шарики» из пластилина, лепит примитивные фигур­ки по своему замыслу; ловко складывает и достает мелкие предметы из ящиков, буты­лочек; собира­ет 4-6 формочек, вкладывая в большую;    пользуется детскими ножницами

 

Когнитивное

развитие

Строит башен­ку из большого числа кубиков (до 10шт.); строит более сложные, чем раньше, конст­рукции по собственному за­мыслу; находит 5-6 парных картинок из 10; вместе со взрос­лыми играет с разрезными картинками из двух частей; вылавливает магнитной удочкой рыбок и т. п.; может назвать некото­рые из 4 основ­ных цветов и некоторые геометриче­ские фигуры в игре; собирает пирамидку из 4-8 колец, учитывая раз­мер; имеет представление о числе (пока­зывает и го­ворит «1,2,3, много, мало»; называет око­ло 50 изобра­жений по те­мам: «живот­ные», «люди», «одежда», «транспорт», «мебель»

 

Навыки поведения Использу­ет обиход­ные пред­меты по назначе­нию, знает их назва­ния и мно­гие назы­вает само­стоятель­но; умеет приветст­вовать людей и употреб­лять слова «спасибо», «пожалуй­ста»; соблюдает элементарные правила поведения на улице, в детском саду, дома; поддержи­вает поря­док; прояв­ляет терпе­ние, вы­полняет указание «подожди»; противо­поставляет себя дру­гим, начи­нает гово­рить о себе «я»

 

Навыки самообслуживания Быстро одевается и раздева­ется с по­мощью взрослого (застеги­вает 1-2 пуговицы, самостоя­тельно обувается и снимает вещи без застежек); знает, где хранятся одежда и обувь, относит ее на место по просьбе взрослого; скла­дывает свою одежду на стуль­чике; по прось­бе уби­рает за собой игруш­ки и мусор
Социально-эмоциональное развитие Подражает сверстникам в игре; участвует в простых групповых играх, развивающих речевые  и двига­тельные навыки; играет в сюжетно-ролевые игры (берет на  себя роль «мамы», «врача»); проявляет инициа­тиву в игре; возрастает роль во­ображе­ния и фантази­рования в игре («творче­ская иг­ра»); под­ражает   большому количест­ву дейст­вий взрослых с предме­тами быта
Игра Знает свою половую принадлежность;  проявляет   отзывчивость; управляет поведением взрослых путем «детских    истерик», «вспышек гнева»; испытывает  яркие эмоциональные  переживания в играх  с детьми и при просмотре телевизора и посещении зоопарка и т. п.; вос­принимает через собст­венные эмо­ции понятия «больно»,  «холодно», «хочется»; запоминает   прежние эмоциональные впечатления

 

 

Запись опубликована в рубрике Страничка педагога-психолога. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.