6. Содержание образовательной деятельности

6.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения.

Основные концептуальные идеи развития ДОУ отражены в основной образовательной программе на 2011-2016 уч. г. Программа принята на Совете педагогов 29.08.2011г..

Образовательная программа базируются на основе составленного проблемного анализа состояния учебно-воспитательной работы в детском саду. В анализе дана объективная оценка уровня работы ДОУ и ближайшего социального окружения. Проблемный анализ состояния работы ДОУ сопровождается сравнительными таблицами, схемами, материалами опроса родителей и сотрудников. Проведено анкетирование родителей на социальный заказ. При анализе выявлены недостатки, устранение которых является наиболее актуальным.

Общеобразовательная программа ДОУ определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса с учетом уровня образовательных стандартов.

Общеобразовательная программа данного учреждения разработана с учетом современных требований построения образовательного процесса и с учетом Концепции развития учреждения. Программа ежегодно дополняется и обновляется новым содержанием и является моделью учебно-воспитательного процесса.

Вся работа направлена на достижение основной цели: «Разностороннее полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требования современного общества».

Физическое развитие:

-Разработка и апробация здоровьесберегающих технологий;

-Создание условий для двигательной активности ребенка;

-Повышение уровня представлений о собственных физических возможностях.

Познавательно-речевое развитие:

Стимулировать познавательную активность детей;

Развивать речь, логическое мышление, память, воображение, способность к сотрудничеству на занятиях и в свободной деятельности;

Прививать знания об окружающем мире.

Социально-личностное развитие:

Приобщение детей к самостоятельности;

Создание условий для формирования у ребенка собственного мировоззрения, умения проектировать свои действия и поступки в окружающем мире.

Художественно-эстетическое развитие:

Создание условий для развития творческих способностей детей;

Воспитание у детей эстетического отношения к миру и формирование художественного вкуса.

Годовой план детского сада № 99 нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива. Задачи годового плана определяются на основе глубокого анализа всех видов педагогической деятельности, диагностических данных, данных о состоянии здоровья детей, и обеспечивают формирование основных базисных характеристик личности ребенка-дошкольника. При составлении Годового плана учреждения используются рекомендации ИРО и ГМЦ города Иванова.

6.2 Используемые государственные программы, инновационные программы и современные педагогические технологии.

Вариативность образовательной системы в учреждении обеспечивается интересным выбором парциальных программ, разнообразием педагогических технологий.

Педагогический коллектив детского сада № 99 реализует базовую программу «Детство» (г. Санкт-Петербург) под редакцией Т.И.Бабаевой.

Работа по коррекции и развитию речи в ДОУ прослеживается во всех направлениях воспитательно-образовательной работы с детьми и осуществляется во взаимодействии воспитателей групп с музыкальным руководителем, педагогом – психологом, учителем-дефектологом и другими специалистами.

При определении оптимизации речевого развития детей как средства активизации познавательной деятельности дошкольников, а также развитие речи и речевого общения воспитанников на основе их коммуникативной компетенции в дошкольном учреждении смоделировано создание банка:

Методик обследования уровня речевого развития;

Речевых проблемных ситуаций;

Игр, направленных на развитие речевого творчества детей;

Коррекционных игр и упражнений по развитию речи;

Сенсомоторных упражнений для диагностической группы.

Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию речи, специфических нарушений процессов (памяти, мышления, внимания и др.), вместе с тем разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику психосоматических расстройств у воспитанников детского сада, проводит работу по воспитанию у детей звуковой культуры речи, формированию грамматического строя и связной речи. Педагог-дефектолог проводит консультации, семинары для воспитателей и других специалистов ДОУ.
6.3. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой.

Методический кабинет в дошкольном учреждении в полной мере оснащен: учебно-методической литературой по следующим разделам:

1. Социально-нравственное воспитание.
2. Экологическое воспитание.
3. Формирование элементарных математических представлений.
4. Развитие творческих способностей детей.
5. Речевое развитие.
6. Патриотическое воспитание в детском саду.
А также методический кабинет оснащён периодическими изданиями.

Запись опубликована в рубрике Публичный докад, Публичный доклад заведующего 2012 — 2013 учебный год. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.