Меры, облегчающие адаптацию

Для  родителей

1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с ДОУ:
— прийти на детскую площадку, где в последствии будет гулять ребёнок (во время, определённое на 1-м родительском собрании в мае);
— проконсультироваться у психолога;
— познакомиться с информацией на сайте детского сада(сад99.рф);
-пройти с экскурсией по ДОУ.
2. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.
3. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются. С вредными привычками надо бороться за несколько месяцев до поступления в детский сад.
4. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ.
6. Готовиться к посещению в  сад лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДОУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.
7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы.
8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами.
9. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.
10. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим .
11. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
Для  воспитателя
1. Воспитатели знакомятся с родителями и другими членами семьи, с самим ребенком, узнают следующую информацию:
— какие привычки сложились дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т.п.;
-как называют ребенка дома;
-чем больше всего любит заниматься ребенок;
-какие особенности поведения радуют, а какие настораживают родителей.
2. Ознакомить родителей с ДОУ, показать группу. Познакомить родителей с режимом дня в детском саду, выяснить, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском садике.
3. Дать педагогические рекомендации родителям по адаптации ребенка к новым условиям жизни в ДОУ. Тогда ребенок придет в детский сад более подготовленным
4. Уточнить правила в общении с родителями:
— детский сад – это открытая система;
— родители могут получить полную информацию о ребёнке ежедневно с 13.00до15.00, когда дети спят и педагоги могут уделить  время для беседы.
5. Необходимо проявлять радость и заботу при приходе ребенка в группу.
6. В период адаптации и после него нельзя переводить ребёнка из группы в группу без основания.
7. На период адаптации по возможности необходим щадящий режим.
8. Приближенность режима детского сада к домашнему режиму.
9. Добиваться  получения  удовольствия от общения с взрослыми и сверстниками.
10. Качество адаптации каждого ребенка с оценкой степени ее тяжести обсуждается на педсоветах или медико-педагогических советах.

Запись опубликована в рубрике Страничка педагога-психолога. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.