Организация режима пребывания детей в МБДОУ

Режим дня

 

1 младшая группа

Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00 – 8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – 8.20
Самостоятельная деятельность 8.20 – 9.00
Занятия по подгруппам 8.30 – 8.45 – 9.00
Подготовка к прогулке 9.00 – 9.20
Прогулка 9.20 – 11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.20 – 11.45
Обед 11.45 – 12.20
Спокойные игры, подготовка ко сну 12.00 – 12.30
Дневной сон 12.30 – 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.15
Полдник 15.15 – 15.25
Самостоятельная деятельность 15.25 – 16.15
Занятия по подгруппам 15.45 – 16.00 – 16.15
Подготовка к прогулке 16.15 – 16.30
Прогулка 16.30 – 17.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину 17.30 – 18.00
Ужин 18.00 – 18.30
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.30 – 19.00
  2 младшая группа Средняя группа
Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика 7.00 – 8.20 7.00 – 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.55 8.25 – 8.55
Игры, подготовка к занятиям 8.55 – 9.20 8.55 – 9.10
Занятия 9.20 – 9.35;

9.45 – 10.00

9.10 – 9.30;

9.40 – 10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.00 – 12.00 10.00 – 12.10
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 12.00 – 12.20 12.10 – 12.30
Обед 12.20 – 12.50 12.30 – 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 – 15.00 13.00 – 15.00
Постепенный подъем, воздушные процедуры 15.00 – 15.25 15.00 – 15.25
Полдник 15.25 – 15.50 15.25 – 15.50
Игры, самостоятельная деятельность 15.50 – 16.30 15.50 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 – 17.50 16.30 – 17.50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину 17.50 – 18.15 17.50 – 18.15
Ужин 18.15 – 18.45 18.15 – 18.45
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.45 – 19.00 18.45 – 19.00
  Старшая  группа Подготовительная  группа
Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство 7.00 – 8.30 7.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.55 8.30 – 8.50
Игры, подготовка к занятиям 8.55 – 9.00 8.50 – 9.00
Занятия 9.00 – 9.25;

9.35 – 10.00;

10.10 – 10.35

9.00 – 9.30;

9.40 – 10.10;

10.20 – 10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.35 – 12.25 10.50 – 12.35
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 12.25 – 12.40 12.35 – 12.45
Обед 12.40 – 13.10 12.45 – 13.15
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10 – 15.00 13.15 – 15.00
Постепенный подъем, воздушные процедуры 15.00 – 15.25 15.00 – 15.25
Полдник 15.25 – 15.40 15.25 – 15.40
Игры, самостоятельная деятельность 15.40 – 16.30 15.40 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 – 18.00 16.30 – 18.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину 18.00 – 18.20 18.00 – 18.20
Ужин 18.20 – 18.45 18.20 – 18.45
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.45 – 19.00 18.45 – 19.00

 

Режим дня составлен с учётом возрастных особенностей детей каждой группы и  соответствует общеразвивающей программе

Режим работы- пятидневная рабочая неделя при12 часовомрабочем дне. График работы детского сада с7.00до19.00часов.

В режиме дня есть место, как обязательным моментам, так и самостоятельной игровой деятельности детей.

Особое место отводится проведению прогулки; в тёплое время года большую часть дня дети проводят на улице.

С расписанием непосредственно образовательной деятельности и режимом дня всех возрастных групп детского сада можно подробнее ознакомиться в приёмных на информационных стендах.

Расписание непосредственно образовательной деятельности.

Дошкольное образовательное учреждение МБДОУ работает по  программе «Детство» (под ред. Бабаевой Т.И. и др.), общеразвивающей программе нового поколения, которая является основной в  воспитании и обучении детей.

Формой обучения являются организованные  игры — занятия, на которых широко используются проблемно-поисковые ситуации, экспериментальные виды деятельности, дидактические игры, и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. В воспитательно-образовательном процессе используются и другие формы организации детей: экскурсии, досуговые мероприятия, путешествия по экологической тропе, смотры и конкурсы.

В течение учебного года  игры — занятия проводятся ежедневно, согласно учебному плану, разработанному и утверждённому для разновозрастной группы.

В летнее время проводится – 3 физкультурных и 2 музыкальных занятия в неделю. В остальное время воспитанники МДОУ занимаются разнообразными занятиями  и играми по желанию.

Регламентированная деятельность с детьми преддошкольного возраста,  включает 10  игр — занятий в неделю продолжительностью 8 – 10 минут.

Для детей младшего дошкольного возраста – 10 игр — продолжительностью 15 минут каждое, для дошкольников среднего возраста —  10 игр — занятий продолжительностью 20 минут, для старших дошкольников– 13 -14 игр — занятий продолжительностью 25 минут с учетом требований Сан.Пина.

Игры — по дополнительному образованию проводятся согласно гигиеническим требованиям и их продолжительность составляет от 20 минут в средней группе до 25 минут в подготовительной к школе группе.

Учебный план и сетка занятий представлены в таблице.

Регламентированная деятельность представленная в виде игр – занятий, гармонично сочетается с такими видами деятельности, как совместная деятельность детей и взрослых и самостоятельная деятельность, наиболее ярким проявлением представленных видов деятельности является дополнительное образование.

Учебный план (по образовательной программе Т.И. Бабаевой «Детство»)

Разделы программы Количество занятий в неделю Количество занятий в месяц
Математическое развитие 1 занятие 4 занятия
Речевое развитие 1 занятие

4 занятия

Физическое развитие 2 занятия 8 занятий
Социальный мир (этикет и ситуации общения, предметный и рукотворный мир, художественная литература, краеведение, безопасное поведение) 1,5 занятий 6 занятий
Природный мир 0,5 занятий 2 занятия
Мир музыки 2 занятия 8 занятий
Мир искусства и художественная деятельность 2 занятия 8 занятий

Формы организации учебно-воспитательного процесса в разных возрастных группах

Формы организации обучения и воспитания дошкольников планируются как групповые, малыми подгруппами и как индивидуальные. Организация работы в возрастных группах предполагает про­ведение игр, развивающих упражнений в подгруппах. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или само­стоятельной деятельностью.

Наряду с традиционными играми, развивающими упражнениями, программа включает в себя игровые формы и методы обучения и закрепления полученных занятий. Большое значение придается самостоятельное познавательной и продуктивной деятельности детей.

Для всестороннего физического развития, укрепления здоровья и закаливания организма в МБДОУ проводятся ежедневные утренние гимнастики в разнообразной форме, физкультурные занятия и праздники в зале и на воздухе, закаливающие процедуры, прогулки в утреннее и дневное время. Так же детям предоставляется оптимальная двигательная активность с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка.

Для познавательно – речевого развития дошкольников создана хорошая предметно – развивающая среда; имеется  игровое и учебное оборудование, пособия для групповых и индивидуальных занятий детей.

Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Учебная нагрузка, в том числе и внеучебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого-педагогическом обоснованном выборе воспитателем программ, средств, форм и методов воспитания и обучения воспитанников.

МБДОУ работает в режиме пятидневной учебной недели. Начало учебного года – 1 сентября. Продолжительность учебного года в дошкольных группах: 31 учебная неделя.

— с 1 сентября по 14 сентября – адаптационный, диагностический  период;

— с 15 сентября по 31октября  – учебный период;

— с 1 ноября по 8 ноября – «творческие» каникулы;

— с 9 ноября по 27 декабря – учебный период;

— с 28 декабря по 10 января – новогодние каникулы;

— с 11 января по 21 марта – учебный период;

— с 22 марта  по 31 марта – «творческие» каникулы;

— с 1 апреля по 16 мая – учебный период;

— с 17 мая по 26 мая – диагностический период.

Программа обеспечена развернутыми пла­нами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет пол­ный комплект пособий в помощь педагогам.

Рекомендована Министер­ством образования РФ.

Запись опубликована в рубрике Образовательная программа детского сада. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.