Режим дня
1 младшая группа
Прием детей, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.00 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00 – 8.20 | |
Самостоятельная деятельность | 8.20 – 9.00 | |
Занятия по подгруппам | 8.30 – 8.45 – 9.00 | |
Подготовка к прогулке | 9.00 – 9.20 | |
Прогулка | 9.20 – 11.20 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.20 – 11.45 | |
Обед | 11.45 – 12.20 | |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.00 – 12.30 | |
Дневной сон | 12.30 – 15.00 | |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.15 | |
Полдник | 15.15 – 15.25 | |
Самостоятельная деятельность | 15.25 – 16.15 | |
Занятия по подгруппам | 15.45 – 16.00 – 16.15 | |
Подготовка к прогулке | 16.15 – 16.30 | |
Прогулка | 16.30 – 17.30 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину | 17.30 – 18.00 | |
Ужин | 18.00 – 18.30 | |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.30 – 19.00 |
2 младшая группа | Средняя группа | |
Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика | 7.00 – 8.20 | 7.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 8.55 | 8.25 – 8.55 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.55 – 9.20 | 8.55 – 9.10 |
Занятия | 9.20 – 9.35;
9.45 – 10.00 |
9.10 – 9.30;
9.40 – 10.00 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.00 – 12.00 | 10.00 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 12.00 – 12.20 | 12.10 – 12.30 |
Обед | 12.20 – 12.50 | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 – 15.00 | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00 – 15.25 | 15.00 – 15.25 |
Полдник | 15.25 – 15.50 | 15.25 – 15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.50 – 16.30 | 15.50 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30 – 17.50 | 16.30 – 17.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину | 17.50 – 18.15 | 17.50 – 18.15 |
Ужин | 18.15 – 18.45 | 18.15 – 18.45 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.45 – 19.00 | 18.45 – 19.00 |
Старшая группа | Подготовительная группа | |
Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | 7.00 – 8.30 | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.55 | 8.30 – 8.50 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.55 – 9.00 | 8.50 – 9.00 |
Занятия | 9.00 – 9.25;
9.35 – 10.00; 10.10 – 10.35 |
9.00 – 9.30;
9.40 – 10.10; 10.20 – 10.50 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.35 – 12.25 | 10.50 – 12.35 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 12.25 – 12.40 | 12.35 – 12.45 |
Обед | 12.40 – 13.10 | 12.45 – 13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10 – 15.00 | 13.15 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00 – 15.25 | 15.00 – 15.25 |
Полдник | 15.25 – 15.40 | 15.25 – 15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.40 – 16.30 | 15.40 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30 – 18.00 | 16.30 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину | 18.00 – 18.20 | 18.00 – 18.20 |
Ужин | 18.20 – 18.45 | 18.20 – 18.45 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.45 – 19.00 | 18.45 – 19.00 |
Режим дня составлен с учётом возрастных особенностей детей каждой группы и соответствует общеразвивающей программе
Режим работы- пятидневная рабочая неделя при12 часовомрабочем дне. График работы детского сада с7.00до19.00часов.
В режиме дня есть место, как обязательным моментам, так и самостоятельной игровой деятельности детей.
Особое место отводится проведению прогулки; в тёплое время года большую часть дня дети проводят на улице.
С расписанием непосредственно образовательной деятельности и режимом дня всех возрастных групп детского сада можно подробнее ознакомиться в приёмных на информационных стендах.
Расписание непосредственно образовательной деятельности.
Дошкольное образовательное учреждение МБДОУ работает по программе «Детство» (под ред. Бабаевой Т.И. и др.), общеразвивающей программе нового поколения, которая является основной в воспитании и обучении детей.
Формой обучения являются организованные игры — занятия, на которых широко используются проблемно-поисковые ситуации, экспериментальные виды деятельности, дидактические игры, и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. В воспитательно-образовательном процессе используются и другие формы организации детей: экскурсии, досуговые мероприятия, путешествия по экологической тропе, смотры и конкурсы.
В течение учебного года игры — занятия проводятся ежедневно, согласно учебному плану, разработанному и утверждённому для разновозрастной группы.
В летнее время проводится – 3 физкультурных и 2 музыкальных занятия в неделю. В остальное время воспитанники МДОУ занимаются разнообразными занятиями и играми по желанию.
Регламентированная деятельность с детьми преддошкольного возраста, включает 10 игр — занятий в неделю продолжительностью 8 – 10 минут.
Для детей младшего дошкольного возраста – 10 игр — продолжительностью 15 минут каждое, для дошкольников среднего возраста — 10 игр — занятий продолжительностью 20 минут, для старших дошкольников– 13 -14 игр — занятий продолжительностью 25 минут с учетом требований Сан.Пина.
Игры — по дополнительному образованию проводятся согласно гигиеническим требованиям и их продолжительность составляет от 20 минут в средней группе до 25 минут в подготовительной к школе группе.
Учебный план и сетка занятий представлены в таблице.
Регламентированная деятельность представленная в виде игр – занятий, гармонично сочетается с такими видами деятельности, как совместная деятельность детей и взрослых и самостоятельная деятельность, наиболее ярким проявлением представленных видов деятельности является дополнительное образование.
Учебный план (по образовательной программе Т.И. Бабаевой «Детство»)
Разделы программы | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц |
Математическое развитие | 1 занятие | 4 занятия |
Речевое развитие | 1 занятие |
4 занятия |
Физическое развитие | 2 занятия | 8 занятий |
Социальный мир (этикет и ситуации общения, предметный и рукотворный мир, художественная литература, краеведение, безопасное поведение) | 1,5 занятий | 6 занятий |
Природный мир | 0,5 занятий | 2 занятия |
Мир музыки | 2 занятия | 8 занятий |
Мир искусства и художественная деятельность | 2 занятия | 8 занятий |
Формы организации учебно-воспитательного процесса в разных возрастных группах
Формы организации обучения и воспитания дошкольников планируются как групповые, малыми подгруппами и как индивидуальные. Организация работы в возрастных группах предполагает проведение игр, развивающих упражнений в подгруппах. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.
Наряду с традиционными играми, развивающими упражнениями, программа включает в себя игровые формы и методы обучения и закрепления полученных занятий. Большое значение придается самостоятельное познавательной и продуктивной деятельности детей.
Для всестороннего физического развития, укрепления здоровья и закаливания организма в МБДОУ проводятся ежедневные утренние гимнастики в разнообразной форме, физкультурные занятия и праздники в зале и на воздухе, закаливающие процедуры, прогулки в утреннее и дневное время. Так же детям предоставляется оптимальная двигательная активность с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка.
Для познавательно – речевого развития дошкольников создана хорошая предметно – развивающая среда; имеется игровое и учебное оборудование, пособия для групповых и индивидуальных занятий детей.
Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Учебная нагрузка, в том числе и внеучебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого-педагогическом обоснованном выборе воспитателем программ, средств, форм и методов воспитания и обучения воспитанников.
МБДОУ работает в режиме пятидневной учебной недели. Начало учебного года – 1 сентября. Продолжительность учебного года в дошкольных группах: 31 учебная неделя.
— с 1 сентября по 14 сентября – адаптационный, диагностический период;
— с 15 сентября по 31октября – учебный период;
— с 1 ноября по 8 ноября – «творческие» каникулы;
— с 9 ноября по 27 декабря – учебный период;
— с 28 декабря по 10 января – новогодние каникулы;
— с 11 января по 21 марта – учебный период;
— с 22 марта по 31 марта – «творческие» каникулы;
— с 1 апреля по 16 мая – учебный период;
— с 17 мая по 26 мая – диагностический период.
Программа обеспечена развернутыми планами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет полный комплект пособий в помощь педагогам.
Рекомендована Министерством образования РФ.