Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

«Безопасность» — область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

— формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

— формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

— формирование интеллектуальных и личностных качеств.

С учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями, представленной области детей дошкольного возраста, являются следующие:

— Осмысленно пользуется предметами личной гигиены

— Проявляет активность в выбранных видах двигательной  деятельности

— Осознает пользу движений

— Соблюдает правила безопасного поведения в быту в разных видах деятельности в разных ситуациях

— Излучает жизнерадостность, обнаруживает внутренний покой.

 

При реализации этих целей и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности.

Одно и то же содержание по теме используется для работы  в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

 

Направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решения задач:

— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

— приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

— передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

— формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

        

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Программы по ОБЖ  

Планирование ОБЖ по возрастным группам

 

Перечень программ

и технологий

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

Перечень пособий Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.

Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.

Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. — М.: Просвещение, 2005.

Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

Формы образовательной деятельности (образовательная область «Безопасность»)

Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
I. Бережем свое здоровье
1. Ценности здорового образа жизни Мл. ср. ст, Объяснение, напоминание Беседы, обучение, Чтение Игры Беседы, личный пример
2. О профилактике заболеваний ср.,ст. Объяснение, напоминание Дидактическая игра Ситуативное обучение
3. Навыки личной гигиены Показ, объяснение, обучение, напоминание Упражнения Самообслуживание
4. Поговорим о болезнях ср., ст. Рассказ
5. Врачи – наши друзья Мл. ср. ст, Рассказ Рассматривание иллюстраций Рассказы, чтение
6. О роли лекарств и витаминов ср., ст. Тематический досуг Творческие задания дидактические игры Продуктивная деятельность Рассказ
7. Изучаем свой организм Ст. Рассказ — пояснение
II. Безопасный отдых на природе
1. Бережное отношение к живой природе мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Продуктивная деятельность Творческие задания
2. Ядовитые растения и грибы  ср., ст. Обучение, рассматривание иллюстраций Продуктивная  деятельность Ситуативное обучение
3. В природе все взаимосвязано  ср., ст. Дидактическая игра
4. Правила поведения в природе ср., ст. упражнения, тренинги Тематические досуги Рассказы, чтение Объяснение напоминание
5. Контакты с животными и насекомыми мл., ср., ст. Рассказы, чтение Объяснения запреты
6. Первая помощь ср., ст. Рассказы, чтение Рассматривание иллюстраций Обучение
III. Безопасность на дорогах города
1. Устройство проезжей части мл., ср., ст. Тематический досуг, игры Обучение Тематические досуги Беседы, упражнениятренинги
2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей мл., ср., ст. Рассматривание иллюстраций Ситуативное обучение, дидактические игры Настольно — печатные игры Продуктивная деятельность
3. О работе ГАИ (ГИБДД?) ср., ст. Обучение, чтение Рассказы, чтение
4. Правила поведения в транспорте ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги Объяснение, напоминание похвала
III. Семейное благополучие
1. Взаимная забота и помощь в семье мл., ср., ст. Тематические досуги Рассматривание иллюстраций
2.Осторожно! Чужой! мл., ср., ст. Рассказы, чтение, тренинги Объяснение, напоминание
3. Если ты потерялся мл., ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги
4. Осторожно! Электроприборы мл., ср., ст. Объяснения Объяснение, напоминание запреты
5. Огонь – это очень опасно мл., ср., ст. Рассматривание иллюстраций Творческие задания
6. Правила поведения при  пожаре ср., ст. Беседы, упражнения, тренинги Продуктивная деятельность
7. Конфликты и ссоры между детьми мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Напоминание

* мл. – младший дошкольный возрастср. – средний дошкольный возрастст. – старший дошкольный возраст



Запись опубликована в рубрике Образовательная программа детского сада. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.